Рейки


(не слишком скептический

взгляд со стороны) 

Главная | В раздел | Библиотека | Архив |Кухня | Тесты | Поиск     

     
     
 

 

     По просьбе очаровательной хозяйки сайта я написал эту статейку, частично использовав свои реплики в разговоре о Рейки на форуме «eva.ru», происходившем в декабре 2004 года, но значительно расширив и дополнив то, что писалось мною тогда. Сразу оговорюсь, что лично я никогда в жизни не пытался примкнуть к последователям этой методики и все написанное основывается исключительно на прочтенном мною и на опыте личного общения с теми, кто этой техникой владеет (одним из таких людей является моя жена). Но, собственно, задача, поставленная пани Каролинкой, так и звучала – написать о Рейки с точки зрения непосвященного.
       Итак.

       Рейки (она же Рэйки) – отнюдь не что-то новоизобретенное, хотя к традиционным психоэнергетическим практикам ее тоже отнести нельзя. Родилась сия практика в конце XIX в. в Японии. Ее автором (или первооткрывателем – не знаю, как уместнее сказать) был некий японец по имени Микао Усуи (вполне реальная историческая личность, жил в Киото).
       Основой Рейки является подключение к некому «внешнему источнику энергии», которую можно направить на конкретную цель (то же лечение, скажем). Что это за источник и что это за энергия, трактуют по-разному, у кого на что фантазии хватает. «Божественная», «космическая», и даже на инопланетян ссылаются. В общем, сами не знают, судя по всему. Но что энергия эта существует – сомневаться не приходится, поскольку при лечении ею «целитель» явно не расходует собственных ресурсов (или, как минимум, расходует несоизмеримо меньше, чем обычные «биоэнергеты»).
       По традиции, возможность подключения к каналам, позволяющим черпать энергию, передается «из рук в руки», что удостоверяется соответственно оформленной бумагой. Считается, что чем ближе находится инициированный к основателю, тем он сильнее – эти цепочки передачи от одного к другому не бесконечны, через сколько-то «промежуточных этапов» эффективность подключения снижается. Поэтому в почете короткие линии «наследования». Инициация проходит в несколько этапов с последовательно нарастающими возможностями инициированного.
       Основное применение – целительство, но рейковцы утверждают что, в принципе, возможны различные воздействия с помощью Рейки на свою или чужую жизнь и судьбу, окружающий мир. Но при этом предостерегают, настаивая на крайне аккуратном применении и точности формулировок в отношении просимого, чтобы результаты не вышли парадоксальными.
       Ортодоксальные (или не слишком вдумывающиеся в существо дела) граждане порой относят Рейки к разряду сект. Сие есть полная глупость, поскольку никаких культов рейкисты не справляют, на «духовное наставничество» не слишком-то и претендуют, никаких учений о Ксену в уши не льют, ни с какими конфессиями в контрах не состоят (т.е. Рейки сочетаема с любыми религиозными убеждениями, если подходить без фанатизма), а промывка мозгов не большая, чем в любом крупном коммерческом заведении, куда вы с чистой совестью устроитесь на работу. Ежели где-то присутствуют религиозно-мистические зачатки, то в основном по личной инициативе Мастера, открывшего данное конкретное учреждение, и основанные сугубо на его собственных представлениях о мироустройстве. Причем, поскольку после инициации людям предстоит самостоятельно развиваться и совершенствоваться далее (Рейки – в огромной степени ИНДИВИДУАЛЬНАЯ практика развития), так и то, что говорится (если говорится), можно смело пропускать мимо ушей, сосредотачиваясь на конкретике.
       Рейки – фактически не учение, а техника.

       Рейки описывает свою традицию довольно кратко, что, с моей точки зрения, вовсе не плохо – облегчает понимание и сводит к минимуму «мистическую» сторону вопроса. В это описание включается девять элементов и четыре аспекта. Элементы Рейки таковы:

       1. Инициация.
       Рейки передается посредством инициации. Красивого слова «инициация» пугаться не нужно. Оно, по сути своей, никакого особого смысла не содержит, означая очень простую вещь – посвящение. Обрядами инициации мы пользуемся в свой жизни не так уж редко, просто мы их не привыкли характеризовать таким образом. Крещение или бар-митцва, прием в пионеры или работники фирмы, торжественное вручение диплома – все это можно отнести к инициации. «С настоящего момента ты имеешь право ***» - вот смысл этого обряда.
       Но конкретно в Рейки этот ритуал имеет большее значение, нежели просто формальное торжественное посвящение во что-то. Именно во время инициации человеку дается не только право, но и ВОЗМОЖНОСТЬ работать с энергией Рейки. Мастер Рейки традиционного направления Татьяна Кузнецова описывает смысл инициации красивыми словами: «Инициация - это самая существенная часть в передаче Рэйки. При инициации передается сущностная часть Рэйки, то, что не может быть рассказано, объяснено, но может быть передано. Без нее не будет вообще ничего, это основа, вокруг которой формируется все остальное». А вот, например, моей жене при инициации такой воды в уши не лили, объяснив суть ритуала с подкупающей прямотой: «Ребята, мы подключаем вас к каналу Рейки». Второе, IMHO, не только проще в восприятии, но и лучше объясняет смысл действия.
       Существуют инициации первой ступени, второй ступени и мастерская. Первая доступна любому и каждому, а дальнейшие зависят от собственного желания и практики. А скорее, от собственной потребности в усовершенствовании в Рейки (не важно, с какой целью – личного роста или личного обогащения), да и от материального благосостояния тоже. Рейковской традицией «освящена» стоимость получения степени Мастера – 10.000 $ . У них есть на этот счет красивая сказочка про то, как кто-то из основоположников вынужден был, чтобы оплатить получение посвящения в Мастера, продать свой дом на Гавайях. С той-де поры и установилась твердая такса.

       2. Обучение.
       Является условием получения инициации.
       В общем-то, никакого систематического обучения при этом Мастер Рейки не проводит. Все, что вы получите – начальный набор сведений о том, каким образом применять Рейки к себе или кому-то еще и, возможно, ответ на свои не слишком заумные вопросы. Чтобы совсем-то уж не утонуть, как щенок, брошенный в лужу. А дальше – учись плавать самостоятельно.

       3. Духовная линия.
       Преемственность школы. Рейки, как уже было сказано, передается «из рук в руки», причем в бумаге, удостоверяющей «передачу» оной, указаны конкретная цепочка лиц, по которой Рейки добралась до данного неофита.
       В нашем отечестве гарантий подлинности указанного, естественно, нет ни малейших. Все, что можно гарантировать – это то, что ваш Мастер где-то кем-то когда-то был инициирован, иначе он банально не смог бы подключить к каналу вас. Все прочее – на совести его и тех, у кого он научился своему ремеслу.
       По рассказке моей супруги, множество народа в России получило Рейки из рук дамы, бывшей некогда переводчиком у какого-то не то канадского, не то американского Мастера Рейки. Она послушала-послушала, попереводила-попереводила, да и решила, что самой бы недурно к Рейки примкнуть.
       Впрочем, вы, конечно, можете запастись горой времени и мешком денег и объехать ныне здравствующих Мастеров, указанных в вашем сертификате, «снизу вверх», дабы удостовериться в том, что написанное в нем соответствует истине (учет проведенных инициаций ведется). А потом еще учинить пару спиритических сеансов, чтобы упросить духов Мастеров померших открыть вам правду о содержании вашей бумаги. Только зачем?

       4. Устная традиция.
       Сильно опасаюсь, что за трактование данного пункта гг. рейковцы меня запинают ногами. В моем понимании, сие означает личные представления мастера Рейки о своем искусстве, передаваемые им аудитории. И в том, что он вкладывает в головы своим студентам, доля именно личностного восприятия очень велика. Здесь играют свою роль и личный опыт работы, и собственные представления о происхождении энергии Рейки, колеблющиеся в диапазоне от «божественной» до «инопланетной», и просто уровень интеллекта Мастера, и много-много чего еще… Короче, с БООООЛЬШОЙ критикой нужно подходить ко всему и не забывать, что голова ваша – не только держатель для ушей, но еще и коробка для мозгов, которые желательно использовать по назначению.

       5. История.
       Мутное это дело – история Рейки. Шибко много в ней разночтений. Щас попробую изложить как-то то, что можно по этому поводу услышать. Поскольку существует множество различных версий появления Рейки, я сгребаю в одну кучу то, что в состоянии систематизировать.
       Жил-был в Японии в конце XIX века тот самый Микао Усуи и был он, что для Японии неспецифично, христианским миссионером (порой говорят - белым монахом). Вроде бы, преподавал он в школе что-то там (иногда можно услышать – в университете) а заодно слово Божие проповедовал. Чаще всего говорят, что он был католиком, изредка – что протестантом. Во всяком случае, он не был православным, хотя на тот момент христианство в Японии было представлено в основном русскими православными священниками, что исторически обусловлено сопредельностью территорий (не забудем не только о Курилах, но и о том, что, например, Порт-Артур и Харбин были русскими городами). Естественно, что в Японии, где имелись такие сильные собственные традиционные религии, как синтоизм и буддизм, большим успехом его проповеди пользоваться не могли. Если на проповеди европейских священников еще ходили, чтобы поглазеть на диковинных зверушек – белых людей, то христианский проповедник-японец мог восприниматься только как не вполне здоровый умственно индивидуум.
       Якобы, однажды на лекции Усуи спросили, верует ли он буквально в то, что сказано в Писании. Усуи «по должности» не мог ответить иначе, как: «Да, верую». Тогда с него потребовали предъявить чудеса, творимые именем Божьим. Чего он, естественно, сделать не мог. Далее начинается совсем уже мутная и путаная часть истории.
       По некоторым рассказам, он незамедлительно после того обратился к Богу с просьбой явить чудо. Но гораздо чаще все-таки излагают ту версию, что после этого он оставил свои проповеди и отправился в Америку учиться, чтобы отыскать ответ на вопрос, как же Христу удавалось творить чудеса. Изучал языки и историю религии в школе Богословия Чикагского (по другим версиям - Иллинойского) университета. Даже, вроде бы, докторскую степень по богословию получил. И где-то там в процессе изучения наткнулся на упоминание о неких книгах, хранящихся в каком-то буддистском монастыре… И, естественно, отправился в этот монастырь, дабы жить там и изучать эти вот тайные книги.

       Ох, как же меня всегда коробит, когда я слышу в стотысячный раз о «тайных знаниях, передаваемых из поколения в поколение в *** монастыре»! Причем монастырь сей непременно должен располагаться где-нибудь в таком месте, куда даже на вертолете попасть невозможно. А вот тот Великий Учитель, лекции которого вы имеете несказанное счастье внимать (вариант – чью книгу вам дало в руки Божественное Провидение или на сайт которого вам было Кармически Предопределено зайти), о них каким-то фантастическим образом узнал, в монастырь тот невесть как пробрался (пригласительный билет, что ли, ему вручили вместе с картой и солидным капиталом на дорожные расходы?), и монахи, не иначе как пребывая в экстазе от его харизмы, радостно притащили ему свои тайные манускрипты на изучение, (очевидно, заодно волшебным образом сделав их доступными для прочтения человеку, не владеющему языком, на котором они написаны). И теперь он, преисполненный мудрости, вернулся с тибетских вершин, дабы нести в люди Слово Истины. Типа, желающие могли бы быстренько туда сбегать и убедиться, но вот беда – они не являются Избранными, а потому их либо туда не пустят, либо они вовсе монастыря того не найдут…. Разок в это можно поверить, другой… Но когда одну и ту же сказочку повторяют постоянно по любому поводу и без такового, то всякое упоминание о «тайнах тибетских монахов» начинает уже просто бесить.
       Поймите меня правильно, я верю в то, что древние монастыри Тибета по сей день хранят немало тайн. Но я не могу поверить в то, что эти тайны с легкостью окажутся доступны любому, кто в этот монастырь припрется. Иначе они давно бы уже были развешаны на каждом столбе и о них бы не говорили с этаким благоговейным придыханием.

       В общем, отправился Усуи в дзенский(?) монастырь (кажется, в Индию, но далеко не факт). Если он действительно туда отправлялся, то, скорее всего, не из-за какой-то информации о «тайных знаниях», полученной в Америке, а потому, что не сумел добиться у христиан ответа на вопрос о конкретном механизме сотворения чудес Иисусом Христом. И понадеялся, что сумеет прояснить что-либо там, где подобные чудеса не считаются чем-то из ряда вон выходящим. Якобы, сумел он там таки нарыть какие-то тексты, описывающие «формулу» чудодейственных исцелений, но без указаний, как именно ее применять. И тогда, вернувшись в Японию, обратился к Богу за советом.
       Взобрался он на какую-то гору и пребывал там три (иногда говорят – четыре) недели в посте и молитве. И получил-таки то, что выпрашивал, а именно – дар исцелять больных наложением рук. Обычно эту историю о горе Кураяме уснащают красочными сказочными рюшечками про отсчитывание дней по камушкам, волшебном луче света, ударившем Усуи в «третий глаз» и прочей подобной лабудой. Якобы даже символы Рейки оказались ему чудесным образом явлены именно там, хотя достоверно известно, что эти символы были изобретены значительно позже (см. п.8). Ясно одно. Результатом этих молитв и постов действительно стало практическое умение подключаться к каналу Рейки и использовать получаемую оттуда энергию для исцеления больных.

       В изложенной выше и без того путаной и противоречивой истории нет ни одного достоверного факта. Неизвестно даже, был ли на самом деле когда-нибудь Усуи христианином. Буддисты описывают его религиозную принадлежность как «ветвь буддизма тендай», ничего о христианстве не упоминая. Даже ярые поклонники всей этой мифологии допускают порой крамольную мысль о том, что Микао Усуи «стал христианином» по милости одной из своих последовательниц, г-жи Фурамото, которая ввела сей элемент в его биографию в сугубо маркетинговых целях.
       Мне самому как раз нравится идея с христианством. Не из-за какого-то личного тяготения к христианству, а по причине большей психологической оправданности. Кому, если вдуматься, были нужны проповеди христианства в Японии ХIХ века? Человеку очень хотелось быть услышанным! А не слушал никто. Ну, и полез он, бедолага, на ту гору просить Бога не допустить его позора. А то ж получается – врет он людям насчет чудес… Прикиньте-ка, что значило для японца XIX века, когда жизненным идеалом был самурайский кодекс чести бусидо, оказаться схваченным за руку на вранье? Так ведь и классический выход из положения в виде харакири неприемлем уже по причине христианского вероисповедания! Тупик, однако... Но Бог смилостивился и пожалел бедолагу, выдав просимое. Обрел Усуи дар исцелять. Вот только что-то после того про проповеди христианства забыл напрочь… Видимо, и без них неплохо зажил. :)
       Опять цитирую Кузнецову.
        «История Рэйки передается при обучении, от мастера к ученику. Есть несколько вариантов того, как эта история рассказывается. Они немножко отличаются по форме, но суть в том, что Рэйки пришло на Землю в конце 19 века через Микао Усуи. Как это произошло, сейчас сложно сказать абсолютно точно. Но это произошло. И это единственный вполне определенный факт».
       А поскольку это действительно единственный определенный факт, то все остальное – сплошная мифология – хорошо если просто мифология, а не религиозоподобная экзальтация (это уж кому как повезет с Мастером). Выше я изложил версию, представляющуюся правдоподобной лично мне, внеся свой очень маленький и скромный вклад в общее мифотворчество.

       6. Принципы.
       Принципов в Рейки пять. Их излагают в ходе обучения явившихся за первой ступенью Рейки. Они формулируются следующим образом. Переводы этих принципов существуют различные, поскольку японские иероглифы допускают различные толкования. Но общий смысл во всех переводах сходен. Отличаются лишь «оттенки» - так, Мастера, склонные к мистицизму, стараются истолковать максимально «эзотерически», чистые практики и толкуют поутилитарнее. Слишком уж извратить идею, впрочем, не получается – написано ж пером, топоров не напасешься :) Я их цитирую все по той же Татьяне Кузнецовой, мне ее рассказы о Рейки приглянулись потому, что отличаются доступной простотой и лаконичностью. Если кому-то хочется длинных путаных речей, достаточно набрать в любой поисковой системе «принципы Рейки», и вы получите желаемое в большом количестве с кучей других толкований перевода заодно.
       a) именно сейчас не беспокойся
       b) именно сейчас не злись

       Вот эти два принципа мне очень нравятся своей формулировкой. Что толку говорить человеку: «Не беспокойся» или «Не злись», если он непременно найдет тысячу пятьсот семьдесят три оправдания тому, что в данный конкретный момент ему никак невозможно не тревожиться и не злиться, и мотивированно обоснует это тремя тысячами двести восемнадцатью причинами? Но Рейки говорит: «Вот ИМЕННО СЕЙЧАС – не нужно». Если это периодически вспоминать, жить явно станет полегче :).
       К последующим принципам Т.Кузнецова не добавляет «именно сейчас», но похоже, что изначально оно там присутствовало, поскольку наличествует в большинстве переводов вне зависимости от их «уклона».
       c) уважай близких, учителей и старших
       Возразить нечего, вроде….
       d) честно зарабатывай на жизнь
       Да мы помногу и не воруем….
       e) благодари все живое
       Тезис, явно позаимствованный из буддизма, невзирая на все якобы наличествовавшие христианские затеи основателя Рейки Усуи. Что, в общем-то, не удивительно, учитывая культурную среду, в которой возникло учение Рейки. Ну… «Имеющий вместить да вместит» (© апостол Петр). Человеку, не шибко далеко продвинувшемуся по пути духовного самоусовершенствования, скорее всего хочется отблагодарить определенную часть «всего живого» если не пулей в лоб, то по крайней мере хорошим пинком в брюхо.
       Что приятно – эти «заповеди» отнюдь не навязываются в качестве некого обязательного нравственного императива. Скорее, это пожелание: «Нашему человеку желательно быть таким». Вообще говоря, практически полное отсутствие догматов в Рейки очень подкупает. Меня, во всяком случае. Кому-то другому, возможно, проще было бы жить по четким «предписаниям свыше».

       7. Деньги.
       Вот от чего я пребываю в совершенно искреннем перманентном восторге – это от отношения гг. рейковцев к данному вопросу! Они, едва ли не единственные из всего великого множества оккультных, магических, биоэнергетических, религиозных и околорелигиозных, восточнофилософских и прочих учений, ученьиц, псеводучений и шарлатанских контор, даже не пытаются сделать вид, что являются бескорыстными бессребрениками. Ребята честно и прямо говорят: «Наша работа стоит денег!»
       Более того, взимание платы за услуги прямо предписывается всем, начиная с самой начальной ступени. Бесплатно рекомендуют лечить или иным образом применять Рейки исключительно для своих близких. Ясен пень, что с такими благородными финансовыми традициями посвящения в Мастера благотворительностью особенно-то и не позанимаешься. Но все же приятно наблюдать, что люди не скрывают своего естественного желания поиметь немного деньжат. Или даже не немного. Особенно на фоне тезиса, возникающего с постоянством, достойным лучшего применения: «Настоящие маги денег не берут!». А на что они живут, простите? Нет, любовь к халяве в нашем отечестве поистине неизбывна…
       Впрочем, деньги как таковые не обязательны. Ваш клиент по взаимной договоренности может внести плату какими-либо товарами или услугами в соответствии с вашими трудозатратами и установленными вами тарифами. Лишь бы работа была адекватно оплачена. Молодцы ребята. Мое им за это искреннее уважение.

       8. Символы.
       Вещь такая… непонятная с виду. Какие-то тайные символы… знаки «для посвященных»… таинства… сектой припахивает, а? Не пугайтесь, не все так ужасно.
       Символов в Рейки четыре. Три из них передаются при получении второй ступени, а четвертый – при получении степени мастера вместе с краткой инструкцией по их применению. Сами по себе «тайные знаки» - не такая уж и тайна, если полистать соответствующую литературу или пошарить в Сети, их можно отыскать. Первые три как бы расширяют и усиливают возможности подключения к каналу Рейки, четвертый дает возможность инициировать самому (за что-то ж десять тонн зелененьких взимают? А вот как раз за это). И, как всегда, двигайся дальше своим путем. Возможность тебе дали, а как ею распоряжаться – дело твое.
       Изначально в Рейки символов не существовало. По слухам, в Японии и по сей день ряд школ не практикует сиих «тайных знаков». Они были введены для облегчения подключения к Рейки американских студентов (первоначально Рейки обрела наибольшее распространение именно в Америке). В европейско-американской культуре нет таких глубоких навыков сосредоточения и медитации, как в японской, поэтому понадобились дополнительные вспомогательные методы, чтобы американцы оказались способны достаточно быстро «призывать Рейки». Собственно, такая методика не является исключительной прерогативой Рейки – как в магических, так и в различных психологических практиках широко используется сосредоточение на поставленной задаче с помощью каких-либо символов (предметы, рисунки и др.).

       Обретете ли вы возможности, передаваемые вместе с этими знаками, самостоятельно научившись соответственно помавать руками? А кто его знает, если честно-то… Самостоятельное подключение к каналу Рейки (самоинициация, так сказать) в принципе возможно (хотя и весьма трудоемко), это известный факт, которым наследники традиции Рейки очень недовольны, что естественно – ежели все начнут самоинициироваться, то кушать-то Мастерам что? Не исключено, что и овладение дополнительными «расширениями», которые символизируют «тайные знаки» (понятно уже, что дело не в рукомахании, как таковом) тоже возможно. Только зачем? Стоимость 1-2 ступеней невысока, для чего заниматься изобретением велосипеда? Если только с целью некого «саморазвития»? Ну а если способностью инициировать овладеешь – что с нею делать, без бумажки-то?
       Впрочем, выход есть. Учредить какую-нибудь собственную школу с красивым названием и заниматься всем тем же самым, не произнося слово «Рейки». Что, заметим, не является каким-то открытием. В нашем отечестве давно уже существует офигительнейший плагиат с Рейки – разнообразнейшие школы «космоэнергетики», озабоченные не столько привитием ученикам каких-либо практических навыков, сколько набиванием собственных кошельков. Если в Рейки тебя подключают к энергоканалу так сказать, с разных сторон трижды, то в этих школах производят иногда многие СОТНИ таких подключений. Предела, судя по всему нет, либо он ограничен количеством клеток человеческого тела – покуда каждую персонально не подключат к «каналу космической энергии», будешь регулярно заносить денежки. Впрочем, почему? Потом можно каждую митохондрию подключать, каждую молекулу РНК и далее, вплоть до электронов в атоме… Нет предела совершенству!
       На форуме пани Каролинки эта тема как-то обсуждалась, можно обратиться к архиву форума (весна 2005, тема «Космоэнергетика»). Кстати, к вопросу о сектах. Я не любитель расклеивать ярлыки, но вот гг. космоэнергеты, на мой взгляд, по умению зомбировать своих адептов и недюжинной ловкости в очищении их кошельков ничем не уступают хватким ребятишкам из какой-нибудь свежерелигиозной банды.
       Насколько я могу судить, стоит также с немалой осторожностью относиться к практикующим различные «нетрадиционные» Рейки – это птички из одного гнезда с космоэнергетами. Если мы наблюдаем вывеску типа «Тамбовское Рейки», «Северо-восточнославянское Рейки», «потомственное Рейки бабки Феклы» - стоит держать ухо востро. Не исключено, что в этом месте Рейки дополнено новыми способами отъема денег, или словом «Рейки» вообще прикрывают что-то совсем другое.
       Гг. рейковцам, однако же, обидно стало. Как это так – мы до такого сами не додумались? Эка ж мы лоханулись! И нашлись новаторы, которые отыскали другие, нетрадиционные лазейки для подключения к Рейки. Утверждается, что дополнительные подключения обладают какими-то своими специфическими особенностями, полезными в эксплуатации. Как пример, дама, у которой получала инициацию моя жена, специально ездила в Польшу к Мастеру, открывшему какой-то дополнительный канальчик подключения с некими уникальными целебными свойствами, якобы значительно ускоряющими и повышающими качество лечения самого себя. Но это уже, как говорится, на любителя. Космоэнергетской наглостью в навязывании все новых и новых подключений гг. рейковцы не обладают, за что им честь и хвала.
       Ну а те из Мастеров, кому не хватило желания или денег для овладения этими дополнительными штучками, зачастую предлагают сочетание Рейки с какими-то другими оздоровительными и/или энергетическими практиками. Тоже подработочка, опять же – реклама (у нас до кучи и вот это получите за скромную плату). Копеечка - она не лишняя, а клиентам удовольствие, а вполне возможно, и какая-то реальная польза.

       9. Практика.
       С этим, вроде бы, все понятно. Сеанс Рейки – он и есть сеанс Рейки. Можно покликать Рейки для себя самого, для кого-то еще или кто-то для тебя покличет. В отличие от большинства обычных биоэнергетических практик собственная энергия практически не расходуется, так что все ограничивается призыванием Рейки и формулировкой задачи (что отнюдь не так просто, как кажется). С лечебной целью еще наложение рук производится. Утверждают, что чем больше упражняешься в Рейки, тем легче входишь с нею в контакт и тем эффективнее происходит воздействие. Впрочем, то же можно сказать о любом другом умении, не так ли? Чем больше упражняешься, тем лучше получается.
       Рейки возникла изначально как целительство и до сего дня это является основным ее применением. Но, как уже было сказано, рейковцы утверждают что с помощью Рейки возможны различные воздействия на свою или чужую жизнь и судьбу, окружающий мир. Но при обучении подобным воздействиям очень большое внимание уделяется формулировкам запросов к Рейки, поскольку неверно сформулировав задачу, можно получить результат «с точностью до наоборот» или же желаемый, но с такими побочными эффектами, что лучше бы не получать никакого, чем такой. Типа попросишь молодого красивого мужа – получишь молодого красивого импотента, психопата и наркомана.
       Для примера, одна моя знакомая, мечтавшая иметь собственную клинику, всерьез попыталась прибегнуть к помощи Рейки. Можно сказать, получилось – она вскоре стала главным врачом заведения, где отмывают денежки нехорошие граждане и вряд ли сумеет с ним скоро развязаться. Причем сама же совершенно откровенно говорит: «Некого винить, как сказала, так и дали». Это к вопросу о формулировке :).
       Поэтому рейкисты настаивают на том, чтобы в изложении своего запроса к Рейки непосредственная задача ставилась максимально четко, корректно и конкретно, а все, что вы НЕ желаете получить «в довесок», непременно было перечислено (не возбраняется зачитать по заранее написанной бумажке). Т.е. чем точнее и подробнее будет формулировка, тем ближе окажется результат к ожидаемому.
       Насколько следует верить в «магические» возможности Рейки, сказать сложно. Но лечебные результаты она определенно дает. Так, у моей жены, имеющей первую ступень Рейки (дальше продвигаться не пожелала), сразу же после инициации прошел застарелый, не поддающийся лечению остеохондроз шейного отдела позвоночника. К методу Рейки моя супруга прибегает не часто, поскольку мы с нею оба медики и предпочитаем традиционные методы лечения. Но из показательных примеров можно привести наших кошек. Дважды быстро и полностью исцелялись кошки, бывшие фактически уже при смерти (жили в своем доме, кошки порой кушали отравленных соседских мышей, а стрихниноподобные яды - ОЧЕНЬ серьезная штука). При обсуждении Рейки на форуме «ева.ру» дама, сама не относящаяся к рейкистам, рассказывала, как ей при помощи Рейки была снята за один сеанс тяжелая аллергическая реакция без всяких медикаментов.
       Рейки предельно строго оговаривает необходимость информированного согласия больного на лечение, за что, несомненно, честь ей и хвала. В случае, если больной недоступен (например, находится далеко от проводящего сеанс Рейки) или по своему состоянию не может высказать свое отношение к проведению подобного лечения, применяется специальная формула со смыслом: «Если ты согласен это принять, то прими». В общем, нормальная биоэнергетическая методика, по крайней мере, с лечебной стороны.


       Аспекты же Рейки таковы: мистический орден (мистический порядок, строй, сообщество), техника исцеления, духовная дисциплина и персональный рост. Как утверждают рейкисты, они описывают то, что будет с вами происходить, если вы станете постоянно практиковать Рейки.
       Второй и четвертый аспекты, думаю, в специальных комментариях не нуждаются. А первый и третий заключают в себе наведение тени на плетень. Низзя ж совсем-то жизни не поучить! Ну кто, скажите на милость, из сколько-нибудь заметных паранормов не возлагал на себя роли мессии и духовного наставника и учителя? Опять же сделаю сторону Рейки почтительный реверанс - в их учении вся эта муть о причастности к непознаваемому и духовном росте не только не является определяющей, но даже людям, обратившимся к Рейки за помощью или инициацией почти и не впаривается. Или даже не впаривается совсем. Никто, естессно, не застрахован от обращения к адепту Рейки, склонному к мистицизму и систематически впадающему в экзальтацию, вследствие чего будут прорицаться «истины Свыше»… но, насколько я могу судить, адекватного Мастера отыскать совсем не сложно. Рейки прекрасно работает и сама по себе, без всякой псевдорелигиозно-мистической дури, так что совершенно не обязательно получать к ней в довесок порцию втрубкуушесворчивательной болтологии. И это есть несомненный гуд! Рейки тем и хороша, что сама по себе не требует какой-то веры во что-то. Ею можно просто пользоваться :)

Продолжение: "Возникающие вопросы о Рейки"

 

 
 

 

© Шакал
специально для сайта «Страничка пани Каролинки»
Декабрь 2005
При перепечатке и цитировании ссылка на источник обязательна

 

 

 
  Использован фрагмент картины
японского художника XVIIIв.,
иероглиф "Рейки"
 

Главная | В раздел | Архив | К началу страницы |  Тесты | Гадаем | Форум | Написать Каролинке

© Страничка пани Каролинки. Сайт существует с 2003 года.