Ванесса-Хелена.
эзотерик
Тема: #59732
Сообщение: #2164501 02.07.06 14:46
|
Я позволю соби привести несколько цитат из книги основателя
форума диакона Кураева «Оккультизм в Православии».
Речь в самой книге по большей части не совсем о том о чем мы толкуем але сами
слова мну кажутса к месту будут.
Вообщето я бы настойно порекомендовать стала пани Тамаре ознакомитса с этой
книгой хотя она не вельми легка для чтення.
*Не все то, к поклонению чему стремится народ, достойно христианского почитания.
В былые годы устное, приходское предание было единственным источником информации
о церковной жизни и вере. Сегодня же появился свободный доступ к церковным
книгам. И молодому человеку не нужно смущаться возразить при необходимости самой
что ни на есть почетной прихожанке: “Извините, но то, что Вы говорите, не
встречается ни в Писании, ни в учении святых отцов. Не могли бы Вы сослаться не
на рассказ Вашей соседки, а на подлинно церковный источник?”
Как напоминал свт. Димитрий Ростовский: “Церковь же непорочная, сущи невеста
Христова, должна никаковых же баснословных умствований и самовымышленных
толкований приимати, но на самом Писании Божественном утверждатися, и толкования
истиннаго великих вселенныя учителей, а не простых бающих мужиков слушати”.
Понятно, что после советского разгрома богословских школ, при одичании
религиозного чувства народа, при бурном всплеске неоязычества даже у людей,
искренне считающих себя православными, появляются странные, “слишком
человеческие” воззрения. Появились не только “бающие мужики”, но и что опаснее
“бающие (то есть богословствующие) бабы”.*
*Социологические опросы показывают, что даже наши постоянные прихожане весьма
смутно представляют к неверию во что их обязывает вера в Христа. Опрос,
проведенный среди москвичей социологическим центром МГУ, показал, что “в
гороскопы верят 26% православных. Среди христиан верят в колдовство, порчу и
дурной глаз – 47%, в спиритизм 18%. Стоит обратить внимание на то, что если в
колдовство верят 47% христиан, то в дьявола только 32%. Значит, далеко не все
считают магические чары пособничеством дьявольских сил. *
*Тот факт, что распространенность суеверий и оккультизма среди верующих
прогрессирует по мере увеличения частоты посещения ими церкви, свидетельствует о
слабом влиянии духовенства даже на постоянных прихожан, которые выходят из храма
с теми же заблуждениями, что и пришли*
*Без настойчивой, постоянной негативной, отрицающей проповеди люди, с
готовностью принимающие Евангелие и православное богослужение, слишком часто
даже не замечают с чем же именно Евангелие несовместимо. Обычная языческая
всеядность рождает в них самоочевидное для них допущение, гласящее, что участие
в церковных Таинствах нисколько не противоречит тому, чтобы после литургии “на
всякий случай” пойти еще и к ворожее. Житейский опыт говорит, что при важном
деле лучше заручиться подержкой всех возможных авторитетов, задействовать все
“рычаги влияния”. И если этим житейским очевидностям не противодействовать
специально и осознанно — сия “мудрость” вполне естественно перекочует и в
область религиозного поведения человека. Весть о том, что принятие Христа
содержит в себе не только позитивное приятие, но и некий существенный заряд
негативизма, то есть отречения от языческих привычек, для людей оказывается
неожиданной новостью. *
*Одна из величайших бед современного мира - смешение понятий. Хаос в сознании
выгоден силам тьмы: когда нет твердых нравственных ориентиров, когда ни в душе,
ни в уме нет порядка и умения различать добро и зло, человеком легко овладеть, а
его волю сделать податливой и управляемой. Секты и лжеучения, восточная мистика
и астрология, магия, кодирование, гипноз, а также широкомасштабный разврат, в
который вовлечено все наше общество от мала до велика, преследуют ту же цель -
ослабить и расшатать внутреннюю структуру личности, уравнять между собою правду
и неправду, веру в Бога и поклонение сатане.*
*В этих текстах есть, увы, многое, слишком многое из того, чем совращает
современного читателя сегодняшняя пресса и беллетристика: понятия восточной
мистики с их “лотосами” и “чакрами” и термины астрологической практики,
подробные описания бесовского шабаша и черной мессы, интимные сцены и
фантастически закрученный сюжет. Православная идея тут, правда, тоже имеется - и
Имя Божие поминается, и Фаворский свет героя озаряет, и иконы по ходу
повествования являют чудеса. Но не может быть добрососедства и равенства между
идеями столь различными, не могут они мирно врастать друг в друга. *
|